Люди

Джон Леннон: imagine all the people

Опубликовано 09 октября 2016 в 23:09
0 0 0 0 0

Мир встретил его бомбежкой, а проводил — пятью выстрелами в упор. 9 октября 1940 года в Ливерпуле родился один из самых значимых музыкантов прошлого века  — Джон Уинстон Леннон. Он прожил всего 40 лет,но его музыка навсегда изменила не просто музыкальную индустрию, а  весь мир — целиком. Любопытно, что Леннон был очень суеверным человеком, несмотря на вой хулиганский нрав и бунтарский характер — он верил, что девятка — его «мистическое число». Может, Джон и был прав — он родился 9 октября, а застрелили почти в полночь 8 декабря, когда в родной Англии уже было утро следующего дня…

Мы вам расскажем про девять самых важных людей в его жизни, которые меняли его мир и которым он пиал свои песни.

История первая: тетя-мама

Его родителями были Альфред и Джулия Леннон. Альфред- перекати-поле, служил на флоте, а Джулия была той еще …штучкой. Родители Леннона  знали друг с друга с юности, но никаких нежных чувств к друг другу не питали. Зачем поженились? Отец Джулии, суровый господин Стэнли, пригрозил, что выгонит дочь к чертям из дома, ели та забеременеет без мужа. Джулия была четвертой дочкой в семье,  и всегда была бунтаркой — ей просто нужно было утереть нос строгому папаше и чопорным сестрицам. Утром, после свадьбы, новоиспеченные  мистер и миссис Леннон  разошлись по своим делам: он собираться в море, она — завтракать домой, чтобы, как бы между прочим, обронить:  «Ах да, я тут замуж вышла» — и ткнуть родным в лицо свидетельством о браке.

Джон с матерью 

Фред все колесил по морям, начиналась война, в родной Ливерпуль парень заплывал нечасто, законную супругу навещал еще реже — да и а про него, признаться честно, тоже частенько забывала. Тем не менее, Джулия забеременела и родила сына.  Джон  родился 9 октября 1940 года в половине седьмого утра в Лондоне во время очередного налета немецкой авиации — под оглушающий вой ПВО и залпы артиллерии.

Второе имя — Уинстон — в честь премьер-министра Уинстона Черчилля, на которого британцы возлагали надежды , ожидая скорого окончания  войны.

Маленький Леннон однажды воровал яблоки у соседей из-за озорства и получил нехилый удар в живот. Очень этим гордился 

Первые месяцы миссис Леннон честно пыталась быть малышу Джону хорошей матерью, но ей это быстро надоело и стало скучно. У нее завязался роман с валлийским солдатом,от которого она родила дочь. Под нажимом семьи Джулия отказалась от дочери, и Викторию удочерили супруги-норвежцы.

MimiHanleyWeb

Мими и …Джон, после смерти племянника

Через пару лет Джулия стала встречаться с Бобби Дайкинсом, который был первоклассным сомелье, и неплохо зарабатывал. У них родилось две дочки. Семейство Стэнли было в гневе — не оформив развода с законным супругом, Джулия решила жить с другим мужчиной! Альфред же в это время обосновался в Новой Зеландии, он хотел забрать жену и сына к себе, но Джулия, у которой уже кипел роман с Дайкинсом, отказалась наотрез.

Одной из причин того, что Мими добивалась опекунства над племянником, была ненадёжность характера Джулии, её рассеянность и нелюбовь к домашнему хозяйству: на кухне Джулия часто смешивала разнообразные ингредиенты для блюд, «как сумасшедший учёный», в гуляш она могла спокойно добавить чай и вообще всё, что попадалось ей под руку

Тогда старшая из сестер Стэнли — Мэри Смит, или Мими, забирает Джона у матери под свою опеку -у нее и ее мужа Джорджа детей не было. Джулия и Дайкинс жили неподалеку, но сына миссис Леннон почти  не навещала, нещадно конфликтуя с сестрой. Мими была строгой воспитательницей, она все время повторяла маленькому Джону, что нужно хорошо учиться и всегда помнить о правилах приличия. Так что слово «приличия» Леннон  возненавидел с самых ранних лет.  Дядя Джордж его обожал, он все время потакал мальчишке, разрешая беситься, бегать и крушить все, частенько прикрывал от строгой супруги. Но любимый дядя умер, когда Джону было всего 16 лет, напоследок подарив губную гармошку и немного научив на ней играть.

Несмотря на все наставления Мими, Джон вырос крайне дерзким парнем. Он не переносил рутину школьной жизни, ему было невероятно скучно на уроках, поэтому, несмотря на острый ум, в обучении особых успехов он не добился. Зато с 10 лет издавал свой собственный иллюстрированный журнал , там он рисовал карикатуры на преподавателей. Все прочили Леннону карьеру художника, да и сам он тогда о музыке не думал совершенно. В 1956 году директор школы Куоррибэнк, где тогда учился хулиган Леннон, устал от его провальных экзаменов и бунтарского поведения и договорился о переводе сорвиголовы  в Ливерпульское художественное училище.

История вторая: Элвис

В 16 лет Джон возобновляет регулярные встречи с матерью и очень быстро замечает схожесть их характеров. Джулия тогда была домохозяйкой, воспитывала двух дочерей от Дайкинса и много времени могла уделять музыке. Она была без ума от джаза, блюза и…Элвиса Пресли. Мать Леннона отлично играла на банджо,как позже вспоминал Пол  Маккартни:

«Яркая, рыжая как пламя, она не лезла за словом в карман и обладала уникальным музыкальным слухом. Они с Джоном были очень похожи».

Джон с матерью часто ходили по кинотеатрам вместо школы, на фильмы Пресли. А, услышав легендарную  «Heartbreak Hotel» – 16-летний Леннон заинтересовался музыкой.

Джулия научила Джона играть на пианино и банджо и купила гитару,который подросток мучил с утра до ночи в надежде «стать вторым Элвисом».

«До Элвиса не было ничего, — скажет позже Джон. — Без Элвиса не было бы и «Битлз».

Он встретится со своим кумиром во время американских гастролей, через восемь лет после того, как учился тренькать на гитаре его песни. «Король» отнесся к парням насторожено — и позже говорил, что битлы «развращают американскую молодежь».

Играть рок-н-ролл оказалось сложнее, чем поначалу представлял Джон. Новая музыка требовала если и не специального образования, то уж по меньшей мере известных навыков.

«Гитара — это хорошее хобби, но им не заработаешь на жизнь», — говорила тетя Мими. Когда Джон заработал много денег, он купил тетушке дом на берегу, а в гостиной, на самом видном месте, повесил мраморную табличку с этим изречением тети. Тот еще был тролль.

Гораздо проще был стиль, называвшийся скиффл — оригинальный синтез американской музыки кантри и британских фольклорных традиций. Скиффл тоже был чрезвычайно популярен у молодежи и позволял начинающим исполнителям приобретать необходимый для рок-н-ролла практический опыт прямо на сцене. Джон решил, что скиффл вполне устроит его для начала.

Он не стал долго ломать голову над составом своего ансамбля, а включил в него лучшего друга  Пита Шоттона (стиральная доска), Найджела Уолли и Айвена Воэна (они сменяли друг друга за самодельным однострунным басом). Как уже говорилось, все они были ярыми противниками школьных порядков, и тем примечательнее, что группу они назвали в честь школы, где учились Джон и Пит — «The Quarrymen»

История третья: Полли или  Макка

6 июля 1957 года «Куорримен» играли на празднике в саду церкви св. Петра. Местная религиозная община пригласила Леннона и его группу не из любви к стилю скиффл, а чтобы привлечь молодежь. Айвен Воэн позвал с собой на концерт школьного товарища, который, хоть и был младше, превосходно играл на гитаре и мог заинтересовать Джона. Товарища звали Джеймс Пол Маккартни. Три недели назад ему сравнялось 15 лет, и он был почти на два года младше Леннона.

Вот самый июльский день

Позднее Пол вспоминал, что группа сразу ему понравилась. Удивило, правда, что ее лидер брал аккорды почему-то только на четырех струнах, будто играл не на гитаре, а на банджо. После концерта Пол показал Джону и остальным несколько новых американских песен. Было заметно, что Леннону нравится, хотя он старался не подавать виду. Лишь когда Маккартни сыграл и спел новенький шлягер Эдди Кокрэна «Twenty Flight Rock», Джон не удержался и попросил списать слова. Окончательно же Джон был покорен тем, что Пол умел сам настраивать гитару. Тем не менее прошла целая неделя прежде, чем Леннон через Пита Шоттона пригласил Пола войти в состав группы.

Джон любил «приклеивать» прозвища всем своим друзьям и знакомым. Маккартни он дразнил «Маккой» — это из-за фамилии. «Бэмби»  — из-за глаз, а иногда и вовсе называл «куколкой» или «конфеткой». Джордж Харрисон у Леннона был «мелюзгой», и только Ринго он всегда называл по имени — «Ричи» — никогда не приспосабливая к нему никаких «кличек». Видимо, уважая тот факт, что Ринго и сам был еще тем ехидным шутником

С тех пор Джон и Пол почти не расставались. Часы и дни напролет, порой прогуливая уроки, они просиживали у Пола или в доме Джулии, разучивая новые песни. Джон учился у Пола играть на гитаре, что было не так-то просто, поскольку Пол был левшой. Дело пошло быстрее, когда догадались использовать зеркало. В тот период они начали сочинять и собственные композиции. Парни  завели тетрадку, где Маккартни калиграфическим почерком выводил на каждой странице «Оригинальное сочинение Леннона и Маккартни»

Вот только отец Пола был сильно против дружбы своего старшего сына с «этим хулиганом Ленном».

 «Он втянет тебя во что-то скверное, Полли, вот увидишь», — ворчал Джеймс Маккартни

Когда строгий отец засыпал,  Леннон пробирался к Маккартни через окошко — по водосточной трубе.

Если  родные допекали очень сильно, мальчишки  сбегали на «Земляничные поля» (это детский дом в Ливерпуле, окруженный парком) или вообще на старое кладбище — здесь на какое-нибудь надгробие они  стелили плед и укладывались  или спать или опять — сочинять.

История четвертая: Джорджи и Ричи

Через  несколько месяцев после знакомства с Джоном Пол Маккартни привел в группу своего друга и одноклассника — Джорджа Харрисона. Прослушивание будущему соло-гитаристу битлов устроили в автобусе, когда все вместе возвращались с концерта. Леннон категорически отказывался брать Джорджи  в группу — тому было слишком мало лет, он был еще на восемь месяцев младше мелкого Макки! И, вообще, Пол выглядел старше своих лет — развитый и высокий, хоть и смазливый до нельзя, а Джордж был хлюпиком. Но, когда этот хлюпик на раз парировал ехидные реплики Леннона, а потом безукоризненно сыграл на гитаре песню  «Raunchy», которую никто не мог сыграть, Джон быстро передумал. Вскоре «Куорримен» зазвучали по-новому — в полную силу. Как позже признавался Джордж Харрисон, «это был самый счастливый момент в его жизни».

С Ринго Старром  (Ричард Старки) команда познакомилась уже на гастролях в Гамбурге -тогда барабанщиком у парней был Пит Бест. Но все дразнили его «Питом Бэдом» из-за того, что в такт он попадал через раз. А от его «соло» Леннон и Маккартни скрипели зубами. Здесь же, в Гамбурге,  выступала другая группа из Ливерпуля «Рорри Сторм и Харрикэйнз», где  Ринго и был ударником. И играл он отпадно, парни часто заслушивались. А еще он был старше их всех — Джона, правда, всего на пару месяцев. Но Рич был уже состоявшимся музыкантом, давно решившим, что музыка — это его профессия.

Поговаривали, что Старра Леннон выиграл в карты у его тогдашнего фронтмена Рори Сторма. Правда это или нет — доподлинно никто не знает. Но Старр стал чаще общаться с юными битлами, обучая их разным «примочкам».

Когда Рич окончательно заменил Пита по требованию менеджеров, раскручивающих битлов,  первые поклонники «четверки» буквально бесновались, требуя вернуть «как было» —  «Ringo never, Pit Best Forever», — скандировали ливерпульцы в клубе «Каверн», где выступали «их мальчики».  Джордж Харрисон однажды не выдержал и подрался с одним из таких «крикунов» — у «маленького»  Джорджи был увесистый фингал, но зато он гордо говорил, что «защитил честь своего барабанщика».

15 июля 1958 года Джулию Леннон сбила машина. Это случилось возле автобусной остановки, когда она возвращалась домой от Мими. Смерть наступила мгновенно. Ее убийца — пьяный полицейский, ему дали всего несколько лет.  Как позднее вспоминал Джон, он в тот момент испытал самое сильное потрясение в жизни. Он еще больше ожесточился, чаще стал пить и ввязываться в драки по поводу и без повода. И трудно сказать, чем бы все это кончилось, если б не Пол Маккартни, не рок-н-ролл и не новые друзья по колледжу.

История пятая: Стю

Одним из новых друзей Джона был Стюарт Сатклифф , чрезвычайно талантливый студент факультета живописи. Стюарт (или просто Стю) и Джон нашли массу общего во взглядах на искусство, современную поэзию, вообще — на жизнь. Они были интересны и понятны друг другу. Под влиянием Стюарта Джон некоторое время посещал занятия в колледже довольно регулярно, но музыка тянула его к себе все сильнее. В свою очередь, Стюарт под влиянием Джона заинтересовался рок-н-роллом, к которому до этого был почти равнодушен.

Стю и Джон снимали вместе квартиру, после того, как Леннон съехал от тетушки.  Как-то раз Стюарт получил большую премию за свои картины  — несусветное богатство — 75 фунтов — парни убедили его купить хорошую бас-гитару. Но   басуха и Стю оказались понятиями не совместимыми, и Пол только вздыхал, глядя на то, как Стюарт тиранит инструмент.

Пол и Сатклифф все время ссорились — из-за Леннона, конечно же.  Никто из них не хотел уступать привилегию «лучшего друга».  Позже Пол с сожалением говорил, что мог бы помягче относиться к Стюарту, но все они тогда «были молодые и глупые».

Стюарт  

В 1960 году у «Битлз»  появилась невероятная возможность — гастроли в Гамбурге. Туда издавна приглашали ливерпульские команды, чтобы работать в казино на Репербана —  квартале «красных фонарей». Битлы собирались крайне быстро, потому что почти все сбегали от родителей. Первую ночь после многочасовой тряски в фургоне, парни провели в креслах местного кинотеатра. Позже их поселили в нем же — в задних помещениях. Здесь было адски холодно, и матрасов на всех не хватало — спали по двое. На сцене битлы пахали по 6-8 часов, ночами.

Немцы кричали им «Еще шоу», Леннон  все сильнее начинал ненавидеть немецкую речь.  Чтобы выдержать такой напор, парни впервые попробовали наркотики — одна из стриптизерш приносила им «таблеточки». А еще музыканты, как водится, много пили —  их обожали гамбургские бандиты и часто заказывали на сцену ящик шампанского «для классных мальчиков». Если все не выпьешь — то обидишь, в общем, под конец выступления англичане еле ноги передвигали, а Леннон и вовсе пел лежа. И все же дуэт Леннон/Маккартни умудрялся писать новое и в таких условиях: лежа на своем матрасе парни тихо перешептывались, чтобы не разбудить товарищей —  и так писали песни.

Первая «командировка» в Гамбург у битлов закончилась очень быстро — парни решили уйти в другое казино, которое было круче, и платили там больше. Хозяин первого заведения был очень зол на то, что терял любимчиков публики и «стукнул» в полицию — Джорджу-то было только 17 лет. Харрисону приказали вернуться на родину, он уезжал со слезами на глазах. Скоро за ним выдворили и Маккартни с Бестом — эти, хоть и были совершеннолетними, в отместку за Джорджа повесили на стенку презерватив и подожгли его. Джон остался в Гамбурге паковать вещи. Стюарт тоже остался здесь — навсегда. Сатклифф нашел себе здесь жену — немецкую художницу  Астрид Кирхер, и решил остаться. Кстати, именно Астрид была «автором» новых причесок  битлов, заставив их распрощаться с «коками а-ля Элвис».

История шестая: Брайан

В 1961 году владелец магазина пластинок Брайан Эпштейн услышал название новой группы — «Битлз». «А кто это?», спросил Брайан у какого-то своего помощника. Тот лишь пожал плечами — «Мальчишки местные, сходи в «Каверн»,  сам увидишь». И мистер Эпштейн отправился в клуб, где  выступали «мальчишки».

«Исполняя песни, парни курили, ели, разговаривали и в шутку обменивались тумаками. Они поворачивались к публике спиной, переругивались с посетителями клуба и смеялись над собственными шутками. Но они, совершенно очевидно, вызывали колоссальное возбуждение. Казалось, от них исходит какой-то магнетизм. Я был покорён», — рассказывал Брайан.

После выступления Эпштейн нашел битлов в гримерках и представившись, предложил услуги менеджера. Дерзкий и ехидный Леннон пытался взять «хлыща» «на слабо», но Брайан, который был старше его всего на шесть лет, с улыбкой парировал все выпады. Брайан познакомил битлов с великим звуковиком и продюсером Джорджом Мартином, тот послушав записи, выдвинул одно условие — меняете ударника. Так на место Пита Беста окончательно пришел Ринго Старр.

Пятый битл. Брайан Эпштейн

Эпштейн полностью изменил  имидж «своих мальчиков» — группа променяла кожаные куртки на аккуратные костюмы со знаменитыми пиджаками без лацканов, музыканты перестали курить и сквернословить на сцене. Леннон позже признавался, что смена образа не очень пришлась ему по душе, но дорогие костюмы сидели на Джоне отлично, а «чистенькие и хорошенькие» мальчики запросто  покоряли девичьи сердца.

Поезд «Битлз», запущенный холеным мистером Эпштейном, набирал обороты. Уже в 1963 году после грандиозного успеха сингла «Love me do», парни выступали перед королевой-матерью. Тут случился первый «политический» скандал, спровоцированный Джоном. Объявляя очередной номер, он, с озорством воскликнул:

«Тех, кто сидит на дешёвых местах, просим аплодировать. Остальные могут ограничиться позвякиванием своих украшений!»

«Те, кто на дешёвых местах», встретили этот призыв бурными аплодисментами. «Остальные» — коронованные и некоронованные Виндзоры — были шокированы. Но молодежь влюблялась в битлов все сильнее и сильнее — чистые голоса, красота и отличные песни с «новаторскими примочками» делали свое дело. В 1964 году другой сингл » I wanna hold your hand» покорил Штаты — там битлов ждали еще толпы поклонников.Началась битломания — девушки буквально сходили с ума по «четверке».

Леннон и Маккартни стабильно выдавали «на гора» песни про «любовь к «прекрасной даме», при этом не боялись открыто говорить, что писались эти хиты исключительно на продажу. Например, в песне «I saw her standing there» Джон и Пол использовали собирательный образ своих фанаток.

В следующий раз острый на язык Леннон  едва не перечеркнул тот успех, который группе удалось достичь в Америке ценой изнурительных гастролей.  Выступления битлов  в  американской телепрограмме «Шоу Эда Салливана»  собрали рекордное в истории телевидения количество зрителей — 73 миллиона. Уже вернувшись на родину, Джон Леннон, впечатленный успехом собственной группы, заявил в одном из интервью : «Beatles более популярны, чем Иисус Христос». Одна фраза мгновенно подорвала авторитет группы в Соединенных Штатах. По всей стране начались массовые акции сожжения пластинок, их перестали ставить в эфир. Несмотря на извинения Леннона, в его искренность верили немногие.

В 1966 году битлы прекратили концертную деятельность, поскольку фанатки все равно не давали им петь — уж слишком громко кричали. Парни объявили, что теперь они будут работать только в студии.

История седьмая: Син и Джул

Джон познакомился с Синтией Пауэлл в художественном колледже. Зная импульсивность, непостоянство характера Джона и его стремление всегда скрывать подлинные чувства, трудно сказать, был ли он с самого начала влюблен в нее. Они встречались, потом стали жить вместе у Синтии, чья мать была за границей. Обычно Джон приходил очень поздно, нередко пьяным и раздраженным, и подчас вымещал на ней накопившуюся за день злобу. Синтия была совершенно уверена, что рано или поздно Джон ее бросит, и когда летом 1962-го сообщила ему, что беременна, искренне удивилась его предложению пожениться. Свадьба состоялась 23 августа, после чего Синтия переехала к Мими, где Джон, однако, бывал не часто.

Сыном Джуллианом он тоже интересовался мало, о чем впоследствии сожалел. Сразу после рождения мальчика, Джон уехал в отпуск в Испанию, оставив жену и новорожденного одних.

О существовании Синтии Леннон вообще мало кто знал, ее называли «тайной женой битла», да она и сама принимала решение всегда оставаться в тени.

История восьмая: Йоко и Шон

В ноябре 1966 года Джон познакомился в Лондоне с японской художницей-авангардисткой Йоко Оно, приехавшей в Англию с выставкой своих работ.

Любопытно, что на выставку «занятной» художницы Леннону посоветовал сходить Пол. После он называл это «одной из самых больших ошибок в своей жизни». Вероятнее всего,  случайная первая встреча Леннона и Оно  осталась бы и последней, если бы не настойчивость, с какой Йоко начала посылать Джону загадочные письма и устраивать новые «случайные» встречи.

По воспоминаниям Синтии Леннон, «эта странная японка» могла часами сидеть в засаде возле их дома. Как вспоминал Маккартни, Йоко запросто открывала их машину, когда он и Джон ехали, например, из студии, и садилась туда, начиная с Джоном разговор. Леннон и сам недоумевал «Что ей надо-то?!»

«Наконец-то я нашла человека, которого буду любить, — записала после первой встречи с Джоном в своем дневнике Йоко Оно, — » и который будет любить меня».

Все изменилось в мае 1968 года, когда «Битлз» вернулись из поездки в Индию,  со специального тура-медитации. Джон стал проявлять к Йоко благосклонность. Она оказывала большое влияние на музыканта и поддерживала его попытки начать сольное творчество. Теперь Йоко постоянно была с ним и в студии, и даже пробовала влиять на процесс работы. Битлов это злило невероятно, Харрисон не скрывал своего презрения, даже весельчак Старр чувствовал что еще немного — и рванет. Все смотрели на Маккартни, гадая, когда у него закончится терпение. Но Пол был спокоен, он и сам собирался жениться — на американском фотографе Линде Истман.

Однажды Джон и Йоко принесли в студию раскладушку, чтобы японка отдыхала на ней во время записи, дабы не отрываться от любимого. На следующий день Пол Маккартни с каменным лицом принес в студию ночной горшок и поставил его под раскладушку.

20 марта 1969-го в Гибралтаре был зарегистрирован брак Джона Леннона и Йоко Оно, а 22 апреля того же года Джон сменил свое второе имя Уинстон на Оно.

В ноябре 1968 года в Великобритании появились одновременно два альбома: двойной «The Beatles» и первый самостоятельный диск Леннона «Unfinished Music No. 1 — Two Virgins». «Мы начали записывать его в полночь,— рассказывал Джон,— а закончили на рассвете». Пластинка содержала бессвязные шумы, включая урчанье в животе, стоны и крики Йоко Оно — и все это в стереозвучании…

Помимо музыки Джон Леннон много внимания стал уделять  политическому радикализму. В 1969 году они с Йоко провели «постельную акцию» — акцию за мир в духе оголтелого авангардизма: в пижамах, лежа в кровати, они давали интервью, говоря о мире и любви.

«Мы готовы,- сказал тогда Джон, — стать клоунами перед всем миром, если только это поможет распространить идею мира. О мире много говорят, но мало делают. Мы ни на кого не указываем пальцем. Борьба идет в умах людей. Во всех нас есть и Христос и Гитлер, мы просто пытаемся послание Христа сделать современным, мы хотим, чтобы Христос победил.

Акция длилась целую неделю, целую неделю двери их номера в отеле были открыты и любой мог зайти и поговорить с молодоженами.

Незадолго до распада «Битлз» Джон совершил один из самых скандальных своих поступков: вернул английской королеве свой орден члена Британской империи, сопроводив сей жест запиской: «Возвращаю Ваш орден в знак протеста против войны во Вьетнаме и Биафре, а также в честь того, что моя песня «Ломка» провалилась в хит-параде». 

Отношения внутри Beatles окончательно испортились в 1968 году. У Леннона и Пола Маккартни накопилось множество претензий друг к другу — как личных, так и творческих. На записи «Abbey Road» они уже с трудом понимали друг друга, «Белый альбом» показал, как далеко они разошлись в творческом плане.

Во время записи «Abbey Road» Джон подошел к Полу и сказал: «Я больше не верю ни в тебя, ни в «Битлз», дай мне развод!». Джона уговорили остаться в группе еще на год — тогда же все четверо битлов принялись, словно соревнуясь, выпускать сольники.

«Мы мечтали что-то изменить в этом мире… но все осталось таким же. По-прежнему продают оружие Южной Африке, а чёрных убивают на улице. Люди по-прежнему живут в бедности, и по ним бегают крысы. Лишь толпы богатых бездельников расхаживают по Лондону в модных тряпках», — скажет Джон по поводу распада группы.

Последний концерт битлов. На крыше библиотеки 

Йоко,  по словам Джона, «заменила ему всех, кто его бросил, всех, кто его больше не любит».   «Мать-настоятельница, мать-земля», — так он говорил про нее, называя жену мамой.

После распада группы он и Йоко Оно навсегда уехали в США и обосновались в Нью-Йорке. Вместе они проводили политические манифестации.

Сын Джона и Йоко, Шон Леннон, родился с отцом в один день- 9 октября 1975 года. Последние пять лет жизни Леннон почти не занимался музыкой — все свое время он тратил на Шона и на ведение домашнего хозяйства. Это была идея Йоко, которую Джон слушался беспрекословно. Экс-битл сидел с сыном и следил за прислугой, Оно занималась бизнесом, по 18-20 часов проводя в офисе. Джон стал называть себя «домохозяйкой».

Джон Леннон с сыном

Джон и Шон

С  Маккартни в начале 70-х они не разговаривали, предпочитая «выяснять отношения» песнями. Пол, тяжело переживавший распад «Битлз» ( его жена Линда говорила: «Распад группы его почти убил»), написал песню «Too Many People», в которой прозрачно намекалось на Йоко, мешавшую битлам в студии. Леннон ответил злой песней «How do you sleep?», в которой публично обозвал бывшего коллегу очень нехорошим матерным словом. Эта песня чрезвычайно нравилась Йоко, а Джон позже сильно жалел о том, что вообще записал  ее.

Но к 1973 году Леннон и Маккартни помирились. В те годы Джон ушел от Йоко и жил с ее секретаршей Мэй Пэнг на побережье в ЛА. Маккартни вместе с женой и дочерьми и Ринго Старр стали частными гостями в его доме в Санта-Монике. Стали постоянно говорить об объединении группы. Но в 1974 году Леннон вернулся к Йоко Оно, и все планы на объединение битлов были забыты. Йоко была очень против этой затеи, говоря мужу, что, если уж он хочет «заниматься музыкой», то пусть работает один.

Мэй Пэнг и Леннон 

В апреле 1976 года Пол также навещал Джона в Нью-Йорке, и они вместе смотрели программу «Saturday Night Live», в которой ведущий Лорн Майклс предложил битлам воссоединиться в прямом эфире. До студии было недалеко, и они даже подумывали об этом, но решили, что слишком устали.

История девятая: Марк Чепмэн

Незадолго до смерти, после пятилетнего молчания, Джон выпускает альбом «Double Fantasy». Джон собирался в турне, конечно, не зная, что судьбу его уже решили. 25-летний охранник из Гонолулу — Марк Дэвид Чепмэн, битломан с 15-летним стажем, вынес своему кумиру приговор.

Марк копировал Леннона во всем — даже женился на школьной подружке японского происхождения. За несколько лет до убийства Джона у Марка в голове стали появляться голоса, которые денно и нощно нашептывали ему, что он и есть истинный Джон Леннон, кумир миллионов, а тот Джон — лишь подделка, который, кстати, предал все идеалы и продался за деньги и славу.

В октябре 1980 года в Атланте он купил пистолет, а позже и специальные пули к нему — которые разрывались при попадании в плоть и наносили соей жертве максимальный вред — толк в оружии Марк знал. Бросив жену, которая слезно умоляла его отказаться от этой затеи, Чепмэн 6 декабря прилетает в Нью-Йорк. Он поселился недалеко от отеля «Дакота», где у Леннона была квартира. 8 декабря он подошел к зданию  и стал ждать своего кумира.

Марк попросил фотографа-любителя Пола Гореша, который также был фанатом экс-битла, чтобы тот сфотографировал его с Джоном.  В момент, когда Леннон и Оно проходили мимо, будущий убийца молча протянул Джону копию Double Fantasy и ручку. Тот улыбнулся и написал на экземпляре: «John Lennon, December 1980». Джон спросил: «Это всё, чего вы хотели?» — на что Чепмэн ответил: «Да. Спасибо, Джон».

Убийца и его жертва. То самое фото 

Примерно в 22:30 после четырёхчасовой работы над «Walking On Thin Ice» Ленноны покинули студию и вернулись в «Дакоту». Чепмен уже поджидал музыканта. Джон шёл чуть позади Йоко. Он бросил короткий взгляд на Чепмена, когда проходил мимо него, и продолжил идти. Через несколько секунд, когда Ленноны приблизились к арке, Марк крикнул «Мистер Леннон!», Джон обернулся, тогда убийца выпустил в него сразу пять пуль. Первая пуля прошла над головой Леннона и попала в одно из окон Дакоты, две — в левую часть спины, остальные — в левое плечо. По крайней мере одна из пуль причинила смертельные ранения.

294

Пистолет, из которого застрелили Джона

Шатаясь, Джон прошёл шесть шагов к приёмной Дакоты, сказал: «Я ранен» — и упал, уронив кассеты с  финальной студийной записью.

Консьерж Джей Гастингс сперва решил наложить Джону жгут, но понял, что это бесполезно, после того как разорвал его окровавленную рубашку. Он прикрыл грудь Леннона своим жакетом, снял окровавленные очки и вызвал полицию.

В это время снаружи «Дакоты» швейцар Хосе Пердомо выбил из рук убийцы пистолет и отбросил его. Чепмэн снял пальто и шляпу и сел на тротуар: он знал, что полиция скоро прибудет, и хотел показать свою безоружность. Пердомо кричал на него:

«Ты знаешь, что ты наделал?», на что тот спокойно ответил: «Да, я только что застрелил Джона Леннона».

Он не пытался скрыться, даже несмотря на то, что через улицу был вход в метро. Первыми прибывшими на место преступления полицейскими оказались Стив Спиро и Питер Каллен, которые во время вызова находились на перекрёстке 72-й улицы и Бродвея. По прибытии они первым делом должны были арестовать убийцу. Полицейские приняли за преступника Джея Гастингса, который стоял на коленях весь в крови, но другой швейцар сообщил, что Гастингс — местный рабочий, и указал полицейским на Чепмэна, который сидел на тротуаре 72-й улицы и читал книгу Джерома Селинджера «Над пропастью во ржи», на титульном листе которой было написано: «Холдену Колфилду. От Холдена Колфилда. Это мои показания»

После смерти Леннона Полу Маккартни передали кассету  с припиской Леннона «Полу».  Там было несколько последних песен, закончить которые он уже не успел. Пол и Джордж Мартин завершили работу на ними. Одной из них стала композиция «Now and Then». Говорят, она была написана друзьям-битлам в надежде на воссоединение.

Через несколько минут к «Дакоте» прибыла вторая патрульная машина с полицейского участка № 20 на 82-й улице. Полицейские Билл Гэмбл и Джеймс Моран, увидев, что их коллеги держат под контролем подозреваемого, ринулись в сторону Джона. Вопреки просьбам Йоко Гэмбл перевернул его тело, чтобы определить серьёзность ранений, и спросил: «Как вас зовут?» Джон нерешительно ответил: «Леннон». » Как вы себя чувствуете?» «Мне очень больно». После этого Джон потерял сознание.  Через три минуты машина с Джоном добралась до больницы, где его тело было срочно перенесено в отделение скорой помощи.

Диктор заплакала в прямом эфире, объявляя о смерти Леннона 

Йоко Оно умоляла задержать трансляцию с новостями о смерти мужа хотя бы на 15 минут, потому что их сын Шон еще не спал и смотрел телевизор. Но один из каналов все же нарушил обещание, данное убитой горем женщине

Операцией руководил первый доктор больницы по неотложной помощи Стефан Линн. В то время пока Йоко звонила в «Дакоту», чтобы узнать, в порядке ли Шон, врачи боролись за жизнь Джона. У него не было пульса, и он не дышал, но доктор Линн и ещё два высококвалифицированных врача работали в течение 20 минут. Поле этого медикам пришлось объявить о смерти битла. В этот момент в больнице по радио зазвучала песня «All My Loving»

В 2005 году журналисты из Нью-Йорка решили провести эксперимент. Взяв фото Джона они подходили к прохожим и спрашивали: «Знаете. кто это?». Почти 40% сказали «Гарри Поттер», 20% — что «Похож на Гарри,но не он», 20% затруднились с ответом, еще 10%  ответили «Какой-то чувак из рекламы», и только 10% сказали: «Вы с ума сошли? Это же Джон Леннон».

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook